• неврозы
  • дети
  • личность
  • расстройства
  • здоровье
  • психотерапия
  • развитие
  • отношения
  • понятия
  • общение
  • теории
  • чувство
  • философия
  • самооценка
  • комплексы
  • саморазвитие
PSYCHO1
дети

Признаки ментальных нарушений у детей

Ментальные нарушения у детей – это серьезнейшие проблемы психического развития, когда ребенок неспособен взаимодействовать с окружающими и вести себя в социуме. Дети, страдающие от такого расстройства, характеризуются рядом особенностей, которые проявляются в большинстве случаев в раннем возрасте. У них присутствуют, помимо всего прочего, нарушения интеллектуального развития.

Что такое ментальные нарушения, каковы их признаки

В списке наиболее явных свидетельств наличия у ребенка ментальных нарушений необходимо привести следующее:

  • Отставание в развитии от сверстников.
  • Пассивное, инертное поведение, психологическая вялость.
  • Недоразвитая моторика и речевые функции, заторможенность.
  • Неспособность к ведению когнитивной деятельности.
  • Наличие лишь примитивных потребностей и интересов.
  • Отсутствие интереса к познанию окружающего мира.
  • Гипер- или гипотонус.

Все перечисленные выше признаки – это возможные проявления ментальных нарушений у детей, и при обнаружении хотя бы одного из них необходимо срочно обратиться к специалистам.

Что должно насторожить?

Отвечая на вопрос о том, что значит ментальные нарушения, важно понять, как они проявляются уже в младенчестве. Итак, показать чадо доктору необходимо, если в первые дни жизни оно не перестает плакать, не спит столько, сколько положено детям в его возрасте, мышцы слишком вялые или наоборот – постоянно находятся в напряжении.

Подобные симптомы требуют немедленной реакции, ведь чем раньше обозначить проблему и начать коррекцию, тем больше шансов того, что ребенок все наверстает и будет развиваться согласно возрасту.

Ментальные нарушения у детей - что это такое

Для недуга, ставшего темой нашей беседы, характерны следующие нарушения:

  • Коммуникативные. Ребенок не способен к нормальному взаимодействию с окружающими, включая близких. Его нереально обнять, он не любит целоваться, не умеет проявлять эмоции, отводит взгляд, если с ним разговаривают, избегает смотреть в глаза собеседнику. То, что другие дети усваивают на лету, малыши с коммуникативными нарушениями осваивают с большим трудом.

  • Двигательные. Такие дети не бегают, не прыгают, они словно боятся лишний раз шевельнуться. Наблюдаются проблемы с координацией движений, вплоть до неспособности подняться или спуститься по лестнице.

  • Сенсорные. Ребенок иначе ощущает окружающую его действительность, например, боится громких звуков, остро реагирует на тот или иной запах и т.д.

← Материнский инстинкт — когда появляется и почему его может не быть
Методы, способы кодирования от алкоголизма: что это, виды →