• неврозы
  • дети
  • личность
  • расстройства
  • здоровье
  • психотерапия
  • развитие
  • отношения
  • понятия
  • общение
  • теории
  • чувство
  • философия
  • самооценка
  • комплексы
  • саморазвитие
PSYCHO1
теории

Психология и направления развития мышления

Мышление, пожалуй, это высшая функция человека, позволяющая ему познавать мир. Эта деятельность имеет свои цели, мотивы, и, конечно же, результаты, и характеризуется такими действиями, как усвоение и обработка информации, выявление причинно-следственных связей, поиск и отображение свойств объектов. На этих выводах формируется представление о мире, причем объем полученных знаний растет, и не прекращается на протяжении всей жизни. Работая над собой, стимулируя развитие мышления, повышая его эффективность и интенсивность, можно совершенствоваться до бесконечности.

Направления улучшения процесса мышления

Развитие мышления - это одна из основных задач процесса обучения. При этом работа ведется по нескольким направлениям совершенствования мышления:

  1. Скорость. Во многом зависит от реальных способностей личности, что заметно на примере, когда два человека по-разному справляются с поставленной перед ними задачей: для кого-то ответ складывается мгновенно, а кому-то приходится затрачивать немало времени и усилий для получения нужного результата.
  2. Осмысленность. Можно сравнить с беседой внутри себя. Такой мыслительный процесс связный, порой логичный, но не всегда целесообразный. Для максимально эффективного осмысления рекомендованы такие способы развития мышления, как зарисовки мыслей, их изложение окружающим, записи.
  3. Глубина и свобода. Мыслят все, но свободомыслие свойственно не каждому, поскольку это зависит от привычной для индивида позиции восприятия: шаблонной, где свобода мышления практически отсутствует, и в разной степени 1, 2, 3, до максимального уровня в 4-й позиции.
  4. Эффективность. Конкретизированное, позитивное, рабочее мышление, переходящее от негатива к позитиву, от переживаний к конкретике, от правильного к продуктивному мышлению.
  5. Управление. Нужно уметь вовремя подключать мыслительный процесс, направляя его по нужному руслу, контролировать логические построения, вызывать в памяти нужные данные в зависимости от ситуации, при необходимости абстрагироваться от происходящего.

Психология развития мышления направлена на получение знаний о том, что не может быть полностью воспринято и понято с помощью тактильных, зрительных, вкусовых и других элементов первой сигнальной системы человека.

← Развитие воли у человека: что это такое в психологии, основные направления и примеры
Развлечение: что это такое, для чего они нужны и как правильно развлекаться →