PSYCHO1
PSYCHO1
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
теории
методы когнитивной психологии

Когнитивная психология: особенности теории, плюсы и минусы

Психология как наука изучает и использует на практике несколько направлений, в числе которых и методы когнитивной психологии. Создавая алгоритмы, максимально точно приближенные к реально происходящим процессам, происходящим в психике человека, изучаются модели его поведения.

Коротко о когнитивной психологии

Основателями метода стали несколько научных работников, изначально изучавших теории, касающиеся информационных технологий, используемые в электронной инженерии. Согласно основам теории, головной мозг представляет собой биокомпьютер, работу которого можно программировать и расшифровывать. При этом, теория касается только отдельных функций мозга, например, таких, как память и чтение. То есть, в отличие от специалистов, исследующих искусственный интеллект, когнитивный метод – это способ не только сформировать алгоритм, но и адаптировать его к реальной деятельности человеческого мозга как можно ближе. Понятие когнитивная нагрузка базируется на трех аспектах:

  • менталитете;
  • умственных усилиях;
  • производительности.

В свое время вклад в теорию когнитивной психологии сделали отечественные ученые Л. Выготский, Л. Божович, Б. Ананьева.

Когнитивная психология: плюсы и минусы теории

Как и любая другая теория, когнитивная психология имеет достоинства и недостатки. К позитивным моментам методики можно отнести:

  • простое восприятие когнитивных моделей мышления, наглядность процесса и возможность моделирования в различных обстоятельствах;
  • модели процессов, происходящих в психике, базируются на экспериментах и опыте, что делает выводы о когнитивной психологии более точными, в отличие от методов, где за основу берется только наблюдение;
  • убедительная возрастная градация, включающая воссоздание ситуации в динамике, деятельности и качественных изменений в каждом жизненном отрезке;
  • активная позиция клиентов в процессе получения знаний;
  • повышение качества обучения;
  • возможность применения полученной в процессе учебы информации применительно к новым ситуациям;
  • формирование мотивации получения знаний на высоком уровне;
  • минимальная травматичность когнитивной психотерапии.

В качестве недостатков метода отмечается сложность разработки моделей и трудности подведения клиента к осознанию своих ошибок. Довольно широкий разброс результатов не позволяет стандартизировать результаты.

← Компенсация в психологии — это что за понятие, где используется
Комплекс Мадонны и блудницы — что это такое и как проявляется →

Будьте первым, кто оставит комментарий