PSYCHO1
PSYCHO1
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
дети
Ментальные нарушения у детей

Признаки ментальных нарушений у детей

Ментальные нарушения у детей – это серьезнейшие проблемы психического развития, когда ребенок неспособен взаимодействовать с окружающими и вести себя в социуме. Дети, страдающие от такого расстройства, характеризуются рядом особенностей, которые проявляются в большинстве случаев в раннем возрасте. У них присутствуют, помимо всего прочего, нарушения интеллектуального развития.

Что такое ментальные нарушения, каковы их признаки

В списке наиболее явных свидетельств наличия у ребенка ментальных нарушений необходимо привести следующее:

  • Отставание в развитии от сверстников.
  • Пассивное, инертное поведение, психологическая вялость.
  • Недоразвитая моторика и речевые функции, заторможенность.
  • Неспособность к ведению когнитивной деятельности.
  • Наличие лишь примитивных потребностей и интересов.
  • Отсутствие интереса к познанию окружающего мира.
  • Гипер- или гипотонус.

Все перечисленные выше признаки – это возможные проявления ментальных нарушений у детей, и при обнаружении хотя бы одного из них необходимо срочно обратиться к специалистам.

Что должно насторожить?

Отвечая на вопрос о том, что значит ментальные нарушения, важно понять, как они проявляются уже в младенчестве. Итак, показать чадо доктору необходимо, если в первые дни жизни оно не перестает плакать, не спит столько, сколько положено детям в его возрасте, мышцы слишком вялые или наоборот – постоянно находятся в напряжении.

Подобные симптомы требуют немедленной реакции, ведь чем раньше обозначить проблему и начать коррекцию, тем больше шансов того, что ребенок все наверстает и будет развиваться согласно возрасту.

Ментальные нарушения у детей - что это такое

Для недуга, ставшего темой нашей беседы, характерны следующие нарушения:

  • Коммуникативные. Ребенок не способен к нормальному взаимодействию с окружающими, включая близких. Его нереально обнять, он не любит целоваться, не умеет проявлять эмоции, отводит взгляд, если с ним разговаривают, избегает смотреть в глаза собеседнику. То, что другие дети усваивают на лету, малыши с коммуникативными нарушениями осваивают с большим трудом.

  • Двигательные. Такие дети не бегают, не прыгают, они словно боятся лишний раз шевельнуться. Наблюдаются проблемы с координацией движений, вплоть до неспособности подняться или спуститься по лестнице.

  • Сенсорные. Ребенок иначе ощущает окружающую его действительность, например, боится громких звуков, остро реагирует на тот или иной запах и т.д.

← Материнский инстинкт — когда появляется и почему его может не быть
Методы, способы кодирования от алкоголизма: что это, виды →

Будьте первым, кто оставит комментарий