PSYCHO1
PSYCHO1
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
отношения
что значит разбор полетов

Что значит «разбор полетов для современных взаимоотношений?

Термин «разбор полетов» - это устойчивое словосочетание, которое изначально использовалось летным составом в случаях, когда возникала необходимость анализа заданий, выполняемых в ходе учебных и боевых вылетов. Со временем, понятие «разбор полетов» получило и второе значение, которое стало применяться в более широком смысле, как подведение итогов в каком-либо деле.

Особенности разбора полетов

Одно из определений термина гласит: разбор полетов – это функция, присущая руководителю подразделения. Например, после выполнения трудного и важного задания начальник проводит разбор полетов, для того чтобы учесть ошибки, поощрить тех, кто отличился. При этом процесс раздачи благодарностей и выговоров малоэффективен: словесная благодарность может порадовать только истинных альтруистов, а порицание и критика станут поводом для излишнего напряжения коллектива или отдельных его членов.

Правила разбора полетов

Не всякий руководитель знает, что существуют простые правила, следуя которым, разбор полетов проводится продуктивно и красиво, без лишних разочарований и обид:

  1. Позитивная атмосфера совещания. Вне зависимости от того, насколько успешным оказались итоги дела, общий настрой должен продвигаться в позитивном ключе. Для этого присутствующим предлагается поблагодарить за больший вклад в работу двух-трех, наиболее отличившихся сотрудников, по мнению членов коллектива. Собственно, все сводится к тому, что не стоит делать разнос полетов, ведь благодарность - это отличный задел на перспективу.
  2. Четкость, ясность и конкретика в изложении сути имеющихся вопросов. Нужно избегать неточных формулировок, неопределенности и размытости в высказываниях. Если звучат фразы типа «некоторые коллеги могли бы…», нужно просить уточнить, к кому именно относится данный посыл, после чего дать высказаться тому, о ком шла речь. При этом, не нужно добиваться оправданий. Их заменит беседа об его отношении к изложенному, как он видит ситуацию, и как к ней относится.
  3. Критика должна быть конструктивной и сопровождаться конкретными предложениями об улучшении результата в будущем. Посыл «мы лучшие, и мы молодцы!» нужно сопроводить аргументами, как сделать так, чтобы стать еще лучше.

И, наконец, финал: он должен быть жизнеутверждающим и заканчиваться на «высокой ноте» позитива. Вот что значит разбор полетов для комфортного микроклимата в коллективе и поступательного развития бизнеса.

← Работа над собой и с чего начать в психологии: как заставить себя действовать
Развитие воли у человека: что это такое в психологии, основные направления и примеры →

Будьте первым, кто оставит комментарий