PSYCHO1
PSYCHO1
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
теории
самооценка
развитие воли у человека

Направления и методы развития воли человека

Понятие «воля» определяется психологами как способность личности реализовывать свои цели. Развитие воли у человека происходит сразу в нескольких секторах: в одном из них психические процессы непроизвольной категории преобразуются в произвольные. В другом - личность обретает контроль над своими поведенческими функциями, в третьем - происходит наработка волевых качеств человека как индивидуума.

Векторы развития воли

Человек вполне осознанно ставит перед собой и решает постепенно усложняющиеся задачи, стремясь при этом к более перспективным целям. Даже если нет способностей к тому, чем он занимается, усердный труд позволяет добиваться позитивных результатов. Особенно важным в развитии воли у человека психология считает детский возраст, несмотря на то, что эти качества зачастую формируются в течение жизни. Волевое развитие детей происходит за счет пополнения таких областей сознания, как мотивация и нравственность, в частности:

  • введение весомых мотивов и ценностей в регуляцию деятельности;
  • поднятие их статуса в иерархическом распределении стимулов, оказывающих влияние на деятельность личности;
  • развитие способности к оценке совершаемых действий и поступков с точки зрения нравственности.

Все это важные нюансы в деле развития волевых качеств.

Методы волевого развития

Основные направления развития воли в детстве реализуются в игровой форме, причем каждая игра вносит свой, свойственный только ей, вклад:

  • конструктивно-предметные - ускоряют формирование произвольной регуляции поступков;
  • сюжетно-ролевые - укрепляют личностные волевые качества;
  • коллективные, с четкими правилами - помимо развития воли, укрепляют саморегуляцию действий;
  • учеба - вносит весомый вклад в прогресс произвольной саморегуляции процессов познания.

Развитие воли у человека происходит разными путями, но по одним и тем же принципам, закономерностям. Например, смысл принципа последовательности в принятии на себя публичной ответственности с контролем выполнения взятых на себя обязательств посторонними людьми. Их невыполнение чревато потерей репутации в глазах ближайшего окружения, мнением которого мы дорожим. Силовые и контактные виды спорта развивают волю за счет необходимости постоянного преодоления физических трудностей. Важны для развития воли* ритуалы и регламенты - действия, обеспечивающие высокое качество жизни: от чистки зубов по утрам, до выполнения повседневной работы.

← Разбор полетов: что это такое, разбор выражения. И его история
Развитие мышления: определение в психологии, разновидности и способы →

Будьте первым, кто оставит комментарий