PSYCHO1
PSYCHO1
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
общение
В психологии стили общения бывают разные и это напрямую влияет на взаимоотношения между людьми

В психологии стили общения бывают разные и это напрямую влияет на взаимоотношения между людьми

Общение является ключевым компонентом жизни и важным инструментом взаимопонимания. Важно обладать всеми знаниями о главных видах коммуникаций и их характеристиках, та как это может быть полезным при работе или в беседах. Стили общения описывают различные способы вербального контакта между людьми. Если говорить простыми словами, то это основные способы обмена информацией, ежедневно использующиеся человеком. Стили общения бывают разными в зависимости от категорий. Дальше вы узнаете подробнее об разновидностях, их ключевых характеристиках и особенностях.

Что такое стили общения?

Человеческий разум сложен, и это связано, в том числе, с тем, что общение с окружающими позволяет нам узнавать всевозможные понятия и представления об окружающей среде. Без этих представлений мы бы не смогли думать, а наши психологические способности вообще бы не развивались. Общение – это ключ к познанию всего. И очень важно не просто уметь общаться, но еще и знать, какие существуют стили общения. Они зависят от взаимоотношений и элементов социальных навыков, используемых для выражения идей, эмоциональных состояний и чувств.

Стили общения в психологии представляют собой набор коммуникационных навыков и особенностей. Они помогают нам осуществлять взаимоотношение. Это не врожденные качества, а навыки. Они появились в результате окружения, влияния посторонних факторов и др.

Стили относятся не только к ежедневному общению, но еще и к взаимоотношению между родителями и детьми, педагогами и учениками, начальниками и подчиненными. В разных сферах использования они могут иметь уникальные аспекты и характеристики.

Стили общения – это в психологии понятие, отличающееся в зависимости от разных ситуаций. Данную тему важно изучать, чтобы разбираться в том, какие вообще категории существуют.

Виды стилей общения

Психология определяет разные коммуникативные стили. Люди их могут использовать при самовыражении и общении посредством вербального и невербального поведения. У каждого человека есть предпочтения в отношении того, как общаться и интерпретировать то, что им сообщается. Люди приобретают собственный стиль общения в процессе развития. Он зависит от личностных переменных и окружающей среды, как уже указывалось выше.

Вот основные виды:

  • авторитарный стиль общения – это модель поведения, при которой люди сознательно или бессознательно навязывают свои критерии другим, не беспокоясь об оправдании того, почему им нужно подчиняться. В этом случае лидерство просто не подвергается сомнению. Такие люди враждебны к тем, кто ниже по статусу, довольно жесткие в своих мнениях и убеждениях, защищают традиционные ценности, убеждены в своей правоте, часто проявляют повышенную агрессивность, являются эгоистами. Авторитаризм – это диктатура, то есть человек держит власть в своих руках, не признает кого-то выше по статусу и вообще любое другое проявление власти. С этими людьми сложно общаться, но они могут быть эффективны в управлении и менеджменте;
  • демократический стиль общения – это поведение, при котором существует равноправие. Очень часто он проявляется в управлении, когда лидеры приглашают и поощряют членов команды играть важную роль в процессе принятия решений, хотя окончательная власть при этом принадлежит именно лидеру. Демократия – это взаимопонимание. Демократический стиль предусматривает собой поддержку, доверие, взаимопомощь. Преимущества этого стиля заключаются в том, что он приводит к удовлетворению и мотивации, а также к оптимистической среде общения;
  • бюрократический. Здесь строго поддерживаются организационные правила и политика. Такой стиль общения и руководства постепенно развивается. Говоря о том, какие бывают стили общения, о бюрократическом многие просто забывают, так как он часто не имеет ярко выраженных особенностей. Хотя взаимоотношения с такими людьми приятные и довольно простые;
  • императивный стиль. Он является агрессивным, так как в общении присутствует доминирование и повышение голоса. Люди с таким стилем коммуникации общаются властно, требовательно, мало деликатно. Они используют власть, чтобы добиться своего, и склонны обвинять и угрожать, так как желания и потребности остальных не имеют значения. Императивный стиль общения является самым сложным в плане понимания, поэтому с такими индивидами часто не получается наладить взаимоотношения.

Хотя подавляющее большинство могут прибегать к разным стилям общения, можно различать людей в зависимости от того, насколько часто они склонны использовать те или иные инструменты.

Психологи считают, что в зависимости от ситуации стили общения могут иметь как позитивные, так и негативные стороны. Поэтому не стоит недооценивать их.

← Стиль жизни, интеграции и какие они бывают в психологии: что это, определение
Стиль лидерства: определение в психологии, и какие три стиля существуют →

Будьте первым, кто оставит комментарий