PSYCHO1
PSYCHO1
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
дети
Акалькулия и дискалькулия

Понятие и разновидности дискалькулии – неспособности людей к выполнению счетных операций

Дискалькулия – это нарушение способности к выполнению счетных операций. Обычно расстройство проявляется в дошкольном и раннем школьном возрасте. Малыш не воспринимает математические символы (в наиболее запущенных случаях) или же худо-бедно осваивает вычитание и сложение, но не понимает деления и умножения.

Статистика свидетельствует о том, что дискалькулия у детей проявляется достаточно редко. Сложности со счетом испытывают 5-6% учеников начальной школы, но во многих случаях родители не уделяют проблеме должного внимания, ошибочно полагая, что у них растет «гуманитарий», и концентрируясь на развитии способностей к другим наукам.

Дискалькулия и акалькулия: есть ли разница?

Графическая дискалькулия – далеко не единственное нарушение счета. С этим явлением часто путают акалькулию, но на самом деле речь идет о совершенно разных расстройствах.

Акалькулия – это приобретенное расстройство, возникающее на почве черепно-мозговой травмы или перенесенной болезни, к примеру, менингита. О нем говорят в случаях, когда ранее у ребенка не было проблем со счетом, но после травмирующего события он утратил способность к совершению математических операций.

К дискалькулии приводят нарушения развития головного мозга, вызванные поражением центральной нервной системы в материнской утробе, родовой травмой, расстройством аутического спектра и целым рядом иных факторов. В таких случаях ребенок не способен к счету изначально, он в принципе не готов к освоению математических навыков.

Классификация дискалькулии

Существует несколько разновидностей данного расстройства:

  • Лексическая. Ребенок не способен понять уравнения и примеры, математические символы и знаки. Он прекрасно запоминает такие понятия на слух, но применить их, прочитать, произнести не может.

  • Вербальная. Ребенок может письменно решить пример или задачку, а вот называть цифры или воспринимать их на слух не способен.

  • Практогностическая. Серьезные трудности возникают, когда страдающему от расстройства приходится перевести в конкретные математические примеры абстрактные понятия деления, вычитания, сложения и т.д.

  • Графическая. Наиболее часто встречающееся расстройство, проявляющееся в том, что дети спокойно оперируют математическими понятиями, но вот написать цифру или математический знак они не в силах.

  • Идиогностическая. Человек не может выполнять математические расчеты в уме, ему важно опираться на знаки и символы, написанные на бумаге.

Если вовремя не обнаружить недуг и не предпринять требуемые меры для его коррекции, дискалькурия способна сохраниться и у взрослых. Что касается лечения, то оно представляет собой комплекс мероприятий, в которых должны быть задействованы специалисты различного профиля – психологи, логопеды, неврологи.

← Ажитированная депрессия у человека: что это, как проявляется, причины
Активная жизненная позиция и другие виды: что это, значение, пример →

Будьте первым, кто оставит комментарий