PSYCHO1
PSYCHO1
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
общение
Виды социальной коммуникации — основные характеристики

Виды социальной коммуникации — основные характеристики

Социальная коммуникация представляет собой:

  • передачу информации (включая идеи и эмоции) при помощи знаков и символов;
  • процесс, связывающий отдельные части социальных систем друг с другом;
  • механизм, при помощи которого реализуется власть (как попытка определения поведения человека).

Для более подробного определения стоит рассмотреть особенности и виды социальной коммуникации. Обратите внимание на то, что коммуникация выступает не однонаправленным процессом, чаще диалогом, чем монологом. Участниками диалога являются отправитель и получатель. Обмен информацией считается эффективным в тот момент, когда получатель понимает идею из адресованного ему сообщения, высказывая собственное мнение либо осуществляя определенные действия, которые соответствуют полученной информации. Для отправителя важно получить на его сообщение ответную реакцию в вербальной либо невербальной форме. Встречается и полное отсутствие ответных реакций, что является показателем авторитарного стиля поведения.

При обычном социальном взаимодействии люди согласовывают собственное поведение с действиями окружающих, потому социальная коммуникация не может обойтись без обратной связи. К примеру, в суде адвокату или обвинителю необходимо удостовериться в том, что аргументы были правильно истолкованы и возымели нужное воздействие, в ином случае результат может быть абсолютно непредсказуем, противоположен ожидаемому.

Классификация коммуникаций

Рассматривая типы социальной коммуникации, стоит учесть, что она может включать как отдельных людей, так и их группы. По специфике аудитории можно выделить:

  • коммуникацию малых групп — общение людей в небольших компаниях, которое организовано совокупностью позиций участников группы по поводу структуры коммуникативных потоков (общение в офисах, на производствах);
  • межличностную. Она предполагает неформальный характер общения двух и более человек (общение с друзьями, приятелями, родственниками);
  • массовую — предполагает общение с различными слоями населения или обществом в целом (к примеру, обращение к народу политического деятеля).

Виды межличностных коммуникаций

Рассмотрим следующие типы межличностных коммуникаций:

  • официальные (статусно-ролевые, закрепленные нормативной документацией в административно-должностной структуре) и неформальные (складываются на основании собственных предпочтений и не зависят от административных прав);
  • деловые (связаны с рабочими моментами) и личностные (обусловлены собственными симпатиями и антипатиями);
  • эмоциональные (связаны с чувственным восприятием окружающих) и рациональные (основаны на расчете и разуме);
  • иерархические (отношения руководства и подчиненных) и равноправные (общение независимых личностей, коллег).

В вышеуказанных типах акценты расставлены на коммуникативно-ролевых действиях. Данный подход позволяет планировать свои доводы и разработать прогнозы ответов оппонента.

← Витамины от стресса и нервов для женщин и мужчин: как поднять настроение
Виктимное поведение жертвы в психологии: что это такое, определение →

Будьте первым, кто оставит комментарий