PSYCHO1
PSYCHO1
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
философия
истинные потребности человека

Истинные и мнимые потребности человека

Современный человек привык к комфорту. У каждого понятия о комфортной жизни разные: это могут быть просто вкусный обед и теплая постель, или завтрак возле собственного бассейна и кровать под куполом, открывающим обзор на звездное небо. Однако, не все потребности считаются подлинными. В психологии различаются истинные потребности человека и мнимые. Что такое потребность, и какие потребности признаются разумными? Потребность – это нужда, переживаемая и осознаваемая человеком в необходимости поддержания функций тела и развития его личности.

Что такое истинные и ложные потребности?

Классификаций может быть несколько.

  1. Биологические – это физические потребности, необходимые для выживания (утоление голода и жажды, обеспечение безопасности, сон, продолжение рода).
  2. Социальные – это потребности, определенные обществом, к которому человек принадлежит (семья, творчество, дружба, общение, любовь, забота о других).
  3. Культурные или духовные – связаны с познанием себя и своей роли в мире (самопознание и самовыражение, поиск смысла самой жизни).

Потребности разделяют на подлинные и мнимые. Истинные потребности — это помогающие человеку развиваться, открывающие его лучшие стороны: стремление к прекрасному, знаниям, желание творить добрые дела и созидать. Ложные (мнимые) потребности – те, что в результате ведут к деградации личности, несут вред окружающему миру и другим людям.

Мнимые потребности

Главным критерием мнимой потребности является ее бесполезность. Ее удовлетворение приводит только к трате человеком личных ресурсов (денег, энергии, времени, здоровья), зачастую приносит откровенный вред. Такие потребности всегда навязаны, они не несут истинной ценности и являются целью маркетинговых стратегий общества, основанного на потреблении. Рассмотрим несколько примеров мнимых потребностей:

  • мода – заставляет людей каждый сезон покупать новую одежду, хотя предыдущая еще не износилась;
  • современная техника и электроника – большая часть населения пользуется лишь 10% возможностей смартфона, но покупают разрекламированные модели с ненужными функциями;
  • употребление алкоголя как способ отдыха – на самом деле алкоголь отравляет организм и наносит существенный вред здоровью.

Мнимые потребности умело используются для навязывания людям покупок, в которых совершенно нет необходимости. Каждый из нас, хоть раз в жизни попадал под влияние маркетинга, и тратил в супермаркете сумму, вдвое большую запланированной.

← Истерики у ребенка в 4, 5, 6 лет: что делать, советы психолога
Истерический смех и плач одновременно: что это, причины, что делать →

Будьте первым, кто оставит комментарий