PSYCHO1
PSYCHO1
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
теории
философия
путь к сверхсознанию

Подсознание, сознание и сверхсознание – чем отличаются эти понятия?

В современной психологии отмечают, что деятельность каждого человека осуществляется и развивается, основываясь на трёх уровнях, это подсознание, сознание, сверхсознание. О существовании первых двух наслышаны все, но есть и уникальное третье, требующее особенного развития. Давайте рассмотрим, что представляет собой каждый уровень, и чем отличается от других.

Раскрываем суть понятий

Что касается сферы сознания, то сюда относятся знания человека, полученные и передаваемые другим (например, с помощью речи). Подсознательная сфера включает то, что некогда было осознаваемым либо же при конкретных условиях (конфликтах и т.п.) способное стать осознаваемым. В подсознании «спрятаны» все глубоко усвоенные и доведенные до автоматизма навыки, сюда же относится интуиция (возникшая на основании накопленного опыта, а не новой информации). Интересно, что, когда взрослые люди воздействуют именно на подсознание ребёнка, им удаётся достичь огромного эффекта в формировании его личности.

Чем отличается сверхсознание?

Отдельно отметим работу сверхсознания (в философии творческой интуиции), и тут важно, что речь идёт о проявлении развития творческими аспектами, не контролируемыми сознанием и волей. То есть так можно назвать эмоциональную активность человеческой психики, неосознанную, но усиливающуюся для решения творческих и жизненно важных задач. Проявляется сверхсознание на итоговой линии какими-либо творческими аспектами, догадками и гипотезами, часто с формированием абсолютно новых мировоззрений, в инсайтах, в виде кардинально иных философских норм, которые уже готовыми в определенный момент психика отправляет сознанию.

Развитие сверхсознания

Этот уровень не поддается полному изучению. Суть в том, что нам удается наблюдать не процесс развития, а конечный итог неосознаваемо развившейся деятельности. Сверхсознание не подчиняется влиянию внешних факторов и не переходит на уровень осознанности. Несмотря на столько вопросов, учёные очертили путь к сверхсознанию:

  1. Детская игра. Она помогает мозгу, ещё не занятому социально престижными целями, развиться, активно решая бескорыстно-творческие задания. Она питает деятельность сверхсознания ребёнка, толкает фантазировать (представляя себя творцом, первооткрывателем и т.п.), мотивирует поглощать знания и активно развиваться далее.
  2. Смена игровой мотивации жизненно важными вещами. Тут уже добавляются знания, азарт, эмоциональная значимость некоторых аспектов, уменьшение критического восприятия мира.
← Определение творчества и творческой деятельности в психологии
Оранжевый цвет в психологии — что символизирует, как влияет на человека →

Будьте первым, кто оставит комментарий