PSYCHO1
PSYCHO1
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
неврозы
дети
личность
расстройства
здоровье
психотерапия
развитие
отношения
понятия
общение
теории
чувство
философия
самооценка
комплексы
саморазвитие
творчество
Что такое творчество и творческая деятельность с психологической точки зрения, подробнее о развитии и влиянии

Что такое творчество и творческая деятельность с психологической точки зрения, подробнее о развитии и влиянии

О творческих способностях человека мы можем слышать с разных ракурсов практически регулярно. Творчество – это одна из тех вещей, которые мы понимаем, но дать точное определение не можем. Легко назвать множество творческих личностей, включая Леонардо Да Винчи, Стива Джобса, Альберта Эйнштейна, а также плодов такого творчества (картины, изобретения, новый способ постижения мира). Но понять, что это такое, весьма трудно.

Творчество: определение

Перед тем, как приступить к определению, важно указать, что интерес к творчеству возник только в последние 60-80 лет. Во многих давних культурах до этого периода идеи или изобретения, приписываемые отдельному человеку, назывались «открытиями». Даже произведения искусства считались отражением природы, а не формой творения.

Творчество – это определение, характеризующее способность выходить за рамки традиционных способов мышления или действия и разрабатывать новые идеи, методы, объекты.*

В Средние века творческие идеи рассматривались как божественное вдохновение, источником которого является исключительно Бог. В эпоху Просвещения началось признание ответственности отдельных лиц, хотя оно все еще ограничивалось воображением и интеллектом. И только в 20-годах прошлого столетия появилась концепция творчества благодаря развитию психологии как науки.

Творчество, или креативность, лежит в основе современного общества. Это больше, чем навык, это уникальный образ жизни. Это также способ заявить о способности адаптироваться к изменениям, проецировать себя, предлагать инновационные и креативные идеи.

Долго ученые думали над тем, творчество, что это: дар, навык, способность? Сейчас можно выделить несколько важных значений:

  • это способность, сила, создаваемая человеком, воображение и достижение нового;
  • способность находить новое, оригинальное решение.

Креативность – способность каждого или группы воображать, предлагать и реализовывать новые идеи, чтобы реагировать на исходную проблему и адаптироваться к контексту.

Творчество с точки зрения психологии

Исследования в области когнитивной науки показывают, что мозгу нравятся обычные, повторяющиеся и обыденные вещи. Его цель, прежде всего, предложить нам быстрые и эффективные решения повседневной ситуации. И здесь работает креативность. Творчество – это простыми словами реакция мозга. Он склонен использовать накопившиеся знания в виде хорошо упорядоченной сети с логическими связями между словами, изображениями, звуками, понятиями.

Демонстрация творческих способностей требует от мозга создания новых, более гибких связей между сохраненными элементами: это называется гибкостью ума. Такая гибкость требует усилий от мозга, и чем более гибкими будут связи, тем больше мы сможем создавать инновационных, необычных и интересных идей.

Иметь повышенную умственную гибкость и, следовательно, более развитую креативность – настоящий навык.

Определение слова «творчество» относится к способности человека генерировать новые концепции, идеи, что обычно приводит к появлению оригинальных решений.

Творческий потенциал у детей

Развитие творческих способностей у детей очень важно для их всестороннего развития. Креативность является ключевым элементом независимости в образе мышления, ассимилировании ситуации. Хотя верно то, что творческий потенциал необходим в любом возрасте, его следует стимулировать с раннего возраста. В детстве поощряются и развиваются все навыки.

Творчество – что это такое? Благодаря творчеству дети также могут решать проблемы, часто без помощи родителей, что создает независимость. Они становятся более продуктивными и без проблем общаются со сверстниками.

Творчество способствует развитию ребенка во многих отношениях:

  • позволяет укрепить идентичность, когда ребенок осмеливается заявить о себе, проявляя оригинальность в играх и в повседневной жизни;
  • влияет на самооценку во время занятий рекреационной, артистической или культурной деятельностью;
  • поощряет поиск оригинальных идей и решений;
  • способствует развитию концентрации, уверенности в себе и самостоятельности;
  • творчество в психологии – это определение, связанное со способностями, которые облегчают выражение эмоций и детей;
  • учит воспринимать вещи с новых сторон и открывать для себя окружающее с разных точек зрения;
  • поощряет дух инициативы, критическое мышление, умение делать выбор и принимать его, межличностные навыки и уважение, открытость к искусству.

Творческое мышление – мост к критическому и рефлексивному мышлению, позволяющее каждому ребенку обрести голос и понять свои эмоции.

Как развить творческие способности у детей?

Воображение – одно из величайших сокровищ детства. Содействие развитию детского воображения имеет для них важное значение, поскольку термин «творчество» относится к психологическому аспекту самовыражения, развитию абстрактного мышления. Хотя все дети творческие, есть способы стимулировать эту способность, чтобы она оставалась и развивалась:

  1. Создайте вдохновляющее пространство.
  2. Выделите время для игры.
  3. Продвигайте свободу выражения мнений.
  4. Старайтесь вместе говорить о реальных проблемах, искать их возможное решение. Так понемногу мы учимся применять креативность в реальной жизни, что пригодится в будущем.
  5. Дайте ребенку свободу в его играх.
  6. Не смейтесь над новыми идеями.

Необязательно быть психологом, чтобы понять, что значит творчество, но нужно уделить немало внимания, чтобы стимулировать развитие творческих идей у детей.

Дети – настоящие дивергентные мыслители с врожденной способностью генерировать творческие идеи свободно, щедро и не ограничиваясь собственной самокритикой.

Два фактора являются основными причинами потери творческих способностей у детей: биологический и образовательный. Первая причина заключается в функционировании человеческого мозга. По мере взросления, наша лобная кора эволюционирует и становится более «рациональной». Одним из негативных побочных эффектов является то, что мы начинаем терять способность мыслить дивергентно.

← Определение и происхождение слова сюрприз. Кто такой человек с сюрпризом
Определение понятий: подсознание, сознание и сверхсознание, их значение в философии →

Будьте первым, кто оставит комментарий